Взломы аккаунтов, огромные штрафы и реакция Wildberries
Поставщики Wildberries снова посетили московский офис компании. На этот раз поводом послужили многомиллионные штрафы, начисленные селлерам.
Поставщики возмущены огромными размерами удержаний, ведь они составляют от нескольких тысяч до 15 млн рублей. Штрафы были начислены после взлома личных кабинетов. В результате которых, мошенниками были созданы сотни несуществующих товаров по нереально низким ценам. Кроме того, завладев аккаунтами, злоумышленники снижали цены в несколько раз на дорогие товары из ассортимента продавцов. В результате таких действий пострадавшие продавцы вынуждены были отменять заказы, так как просто не могли отправить несуществующий товар, за что и получили штрафы.
Продавцов «Вайлдберриз» начали массово взламывать неизвестные. Хакеры создают сотни фейковых товаров и разоряют предпринимателей многомиллионными штрафами.
В последние недели личные кабинеты продавцов на «Вайлдберриз» атакуют неизвестные мошенники. Причём работают они по очень странной схеме: сперва аккаунт просто взламывают, а затем начинают массово создавать несуществующие позиции дорогих товаров по крайне низким ценам. Так, к примеру, на ВБ то и дело появляются телевизоры, холодильники, телефоны и бассейны по ценам от 50 рублей. В качестве бонуса мошенники, растрачивая бюджеты продавцов, настраивают от их лица рекламу на фейковые вещи.
Итог в таких случаях почти всегда один: увидев небывалую щедрость, пользователи начинают скупать дешёвые товары. У продавцов же набегают сотни заказов на миллионы рублей, которые им приходится срочно отменять, — и за это у ВБ предусмотрен штраф в размере 50% от стоимости позиции. Дальше всё становится хуже: из-за отмен у продавца падает рейтинг, а его личный кабинет блокируют и выставляют штраф. Впрочем, некоторые взломщики действуют иначе: одни напрямую шантажируют продавцов блокировками и требуют выкуп, другие — оставляют во взломанных профилях свои данные, чтобы перенаправить покупателей к себе.
Кто стоит за атаками и какова их цель, точно неясно. По словам продавцов, хакеры не особо избирательны: они атакуют как опытных предпринимателей, так и новичков. Чтобы как-то с этим бороться, пострадавшие начали объединяться и создали для этого специальный чат, в который уже вступило 50 человек. «Вайлдберриз» же пока на ситуацию не отреагировал — хотя некоторые пользователи уже готовят иски в суд.
Собравшиеся продавцы делились, что техподдержка WB просто игнорировала все их просьбы о помощи в ситуации со взломами. Запросы на блокировку личного кабинета для пресечения мошеннических действий также были проигнорированы.
Wildberries же настаивает, что взломов быть не могло, и все данные для доступа в личные кабинеты продавцы сами передали мошенникам.
"Wildberries ранее предупреждал об активизации мошенников и попытках злоумышленников получить доступ к личным кабинетам продавцов. Усилиями специалистов по информационной безопасности маркетплейса действия злоумышленников оперативно нейтрализуются, по каждой ситуации ведётся внутреннее расследование. На прошлой неделе мы заново провели аутентификацию всех личных кабинетов продавцов.
В настоящий момент мы ведем диалог с продавцами. Мы с пониманием относимся к их ситуации и рассматриваем каждый случай индивидуально. Нами уже выявлены случаи переходов продавцов на мошеннические сайты, неосознанная передача третьим лицам данных к личному кабинету. Проверка продолжается", - так прокомментировали сложившуюся ситуацию WB.
На текущий момент Wildberries приняли решение о снижении размера штрафа за невыполнение заказов на товары, размещенные третьими лицами в период несанкционированного доступа злоумышленников к личным кабинетам. Максимальный порог взыскания будет ограничен суммой 100 000 рублей. Эти изменения внесут в Оферту в ближайшее время.
Кроме того, WB пообещали, что уже сейчас в индивидуальном порядке данное ограничение будет применяться для уменьшения удержаний вплоть до полного перерасчета за прошлые периоды.
Вайлдберриз выставляет несчастному селлеру штрафы на 50 % от стоимости непереданных для реализации товаров. То есть, если селлер после взлома кабинета получил заказов на 6 миллионов, то ВБ выставляет ему штрафы примерно на 3 миллиона рублей. И несмотря на любые сообщения селлера об отсутствии его вины в невыполнении заказов, ВБ отказывается отменять штрафы в добровольном порядке. Вот так на ровном месте селлер попадает на колоссальные убытки.
Читайте что делать, если взломан личный кабинет на ВБ, и Wildberries